понедельник, 26 ноября 2012 г.

Обзорная статья



Фильм «Рекламисты»

http://www.rudata.ru/w/images/0/0e/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B_DVD.jpg
 Действия фильма разворачиваются в США в середине XX века, когда страна вышла из Второй мировой войны с огромным экономическим потенциалом. В США процветали заводы, фабрики и фермы. Это послевоенное благополучие привело к огромному росту потребительского спроса и, в связи с этим, к скачку в развитии рекламной индустрии. В 40-50-х годах в США установились новые потребительские принципы, такие как, например, «жить не хуже, чем Джонсы». Интерес к рекламе возрастал, появлялись многие произведения, высмеивающие продажный и аморальный рекламный бизнес. Одним из них можно назвать новеллу Фредерика Вэйкмена «The Hucksters», по которой в 1947 году режиссер Джек Конуэй снял фильм «Рекламисты».

Главный герой, Виктор Норманн (Кларк Гейбл), бывший радио рекламщик, ветеран Второй мировой войны, в поисках работы пришел в рекламное агентство Кимберли на Мэдисон Авеню. Он был готов на любую работу, «лишь бы платили 25 тысяч в год».
Виктор тщательно готовился к этой встрече: привел  в порядок свой костюм, на 35 из последних 50 долларов он купил достаточно «искренний» галстук ручной работы. Ведь, по его мнению, человек,  устраивающийся на работу, должен выглядеть так, будто он в ней совершенно не нуждается. Этот же принцип прослеживается и в его поведении. Он спокоен, уравновешен, в отличие от директора агентства Мистера Кимберли (Адольф Менжу) и служащих, которые трепещут перед тираном - заказчиком Эваном Эвансом (Сидни Гринстрит). Они нервничают при каждом его телефонном звонке, а уж новость о том, что ему не нравится ­­новая звезда рекламы приводит их в ужас. Понятно, что в такой атмосфере очень трудно работать, ведь необходимо выполнять любые, даже самые сложные идеи директора фирмы «Beauty soap», а его постоянное недовольство отнимает здоровье. Однако при всем при этом сотрудники готовы работать на него за те 10 млн в год, которые им платят. Таких неуравновешенных людей Вик не считает достойными сотрудниками, говоря: «Вы не работаете, а волнуетесь».
Став свидетелем разговора Кима и его помощника Кука (Ричард Гейнс) о том, что Эванс требует 25 дам из общества для участия в новой рекламной кампании, Вик получает отличную возможность проявить себя. Узнав о том, что одна из дам даже не пустила на порог репортеров, Вик согласился оказать Киму услугу, а именно попытаться уговорить ее участвовать в рекламе. Так он получает свое первое задание.
 Главный герой,  судя по его поведению - хороший психолог. Он отправился к дочери английского лорда, вдове генерала Кей Доррансе (Дебора Керр) с трубкой для курения, только потому, что считал, такой образ располагает к доверию. Чтобы Кей пустила его в дом для разговора, он слукавил, представившись участником «Благотворительной Лиги». Возможно, показанное в фильме трогательное общение Вика с маленькой дочуркой Элен также является частью его тактики, чтобы еще более расположить к себе её мать. В итоге Кей согласилась участвовать в рекламе, но по большей части из-за того, что, как оказалось, она нуждается в деньгах.
В назначенный день, придя на съемочную площадку и ознакомившись с макетом рекламы, Вик отверг идеи Эванса. Он пошел против заказчика, так как твердо считал, что реклама мыла, на которой изображена женщина в будуаре, не повысит продажи. «Мыло чистое, а предложенная реклама не слишком чиста», - так убеждал Вик Эванса. И он не ошибся, предложив свое воплощение рекламы. Трогательная фотография, на которой изображена Кей в роскошном платье, окруженная детьми, была одобрена Эвансом, как более достойный вариант, который привлечет новых покупателей.
Рекламный бизнес очень жесток и иногда беспринципен – эта идея пронизывает весь фильм от начала до конца. Так, в ресторане мистер Кимберли, изрядно выпив, признался Вику, каким аморальным путем он добился успеха в бизнесе: Он предал человека, который взял его на работу в свое агентство, тогда еще «юного балбеса, в кармане которого было лишь 50 баксов»
Далее Эванс решает задействовать в своей рекламе комика Бадди Хейера (Кинен Уинн) и отправляет за ним Вика в Голливуд. Там главный герой также прибегает к хитрости. Заранее разузнав, где будут находиться нужные ему люди и продумав план действий, Вик, при помощи своей знакомой Жан Огилви (Ава Гарднер) переворачивает ситуацию так, что уже продюсер комика Дэйв Лэш (Эдвард Арнольд) пытается уговорить Вика взять своего актера на работу. Там же в поезде они заключили сделку. Однако в дальнейшем выяснилось, что продюсер просто забыл, что Бадди уже официально пристроен на работу, и он не сможет участвовать в рекламе Beauty Soap. Тогда Вик идет на самый отвратительный поступок по отношению к своему бывшему другу. Он шантажирует его историями, которые тот по доброте душевной рассказал ему несколько лет назад в самолете, угрожает очернить его имя в обществе, представив сложившуюся ситуацию в выгодном для себя свете. Вик понимает, что поступает подло, но ради бизнеса он готов на всё. В итоге, добившись своего, он извиняется­, но уже понятно, что Вик поставил бизнес выше своих моральных принципов. Пусть он сказал, что не простит себя за такие высказывания, но поступок уже совершен, и он осознанно давил на слабое место Дэйва для того, чтобы добиться поставленной цели. И он добился. Эвансу безумно понравилась, реклама на радио, и он был готов принять Вика к себе на работу за любые деньги, которые он назначит. Вик же в свою очередь собирался «выжить из него все соки».
Однако, во время совместного совещания сотрудников Beauty Soap и рекламного агентства Кимберли, Вик вдруг почувствовал, что он становиться одним из этих вечно вторящих,  запуганных, постоянно унижаемых сотрудников. Эванс, действительно, держит всех в страхе. Виктор, в свою очередь, был убежден, что работа не может строиться на запугивании, шантаже и обмане, а если может – то она не для него. Вик готов был самостоятельно брать ответственность за порученное дело, без деспотичного давления со стороны босса. В итоге моральные принципы победили жажду денег. Главный герой облил тирана графином воды и сказал что: «Во всем мире нет таких денег, которые заставили бы меня работать на Вас!».  Таким образом, Вик показал, что он не позволит забавляться Эвансу за его счет.  Понятно, что эта фраза является полной противоположностью той, что он сказал в начале фильма. «Я ищу любую работу, лишь бы за нее платили 25 тысяч в год». Теперь же он отказался от всех предлагаемых 35, так как понял, что этот безнравственный путь не для него. Викто­­­­р изменился, он смог разобраться в себе и понять, что ни за какие деньги больше не сможет поступиться своими моральными принципами. В этом ему помогла и любовь Кей. Он отказался работать на Эванса, хотя на самом деле политику ведения дел этого человека можно понять.
Личность Эванса неоднозначна. С одной стороны он тиран, но с другой – жесткий руководитель, который добивается успеха любой ценой, а главное – прибыли. «Мы продаем мыло в два раза быстрее конкурентов и при этом тратим на рекламу на 2 млн. меньше, чем конкуренты. Мы превосходим их и по рекламе, и по продажам». Из этих показателей можно сделать вывод, что Эванс все делает правильно и его главная идея – раздражать покупателя, чтобы его продукция запоминалась - работает. Эванса можно назвать настоящим начальником, который требует от своих подчиненных успешного выполнения всех заданий. Ни для кого не секрет, что рекламный бизнес безнравственен, и Эванс, поступившись многими моральным принципами, чувствует себя здесь как рыба в воде.
Рекламисты – одна из лучших сатирических комедий, демонстрирующих весь продажный и безнравственный мир рекламы, поэтому человек, решивший связать свою жизнь с рекламной индустрией, должен быть готов справиться с любой из поставленных в фильме проблем.


Комментариев нет:

Отправить комментарий